Паравоз

Железнодорожные мосты

 План:

  • 1.      История создания
  • 2.      Виды
  • 3.      Преимущества и недостатки
  • 4.      Перспективы развития железнодорожной отрасли
  • 5.      Яркие примеры

1.      История создания

 

Железнодорожный мост, согласно определению, - это сооружение, искусственно созданное человеком, для переезда состава от пункта А в пункт Б, для преодоления неровностей земного рельефа (реки, овраги, проливы и пр.). На линиях метрополитена сооружают метромосты.   Железнодорожный мост обеспечивает движения поездов путём укладки рельсов, шпал, и других материалов верхнего строения пути на земляном полотне.

Оглянувшись назад, в многолетнюю историю развития железнодорожного транспорта, можно наблюдать превалирующее значение каменных мостов. Так, в 19-м столетии камень играл наиболее значимую роль в организации работ железнодорожной инфраструктуры.

Положительные свойства материала преобладают над отрицательными (см. п. 3). Каменные мосты пользовались популярностью за счёт своих конкурентных преимуществ. Однако следует отметить, что в связи с развитием научно-технического прогресса, уже в начале XXI в. можно наблюдать превалирующее значение мостов, сделанных из стали, бетона и железобетона.

2.      Виды

Различают виды жд мостов: эстакада, виадук, акведук. Чуть подробнее о них, ссылаясь на словари.

*Эстака́да – вид железнодорожного моста, посредством которого транспортное средство поднимается вверх, на другой уровень шоссе. Представляет собой сооружение преимущественно из свай, служит для поднятия моста над землёй и разветвления дороги.

*Виадук – мост через ущелья, долины и овраги.

*Акведук – мост, по которому осуществляется перевод трубопроводов, гидроэлектрических каналов через самые непроходимые участки рельефа (овраги, шоссейные дороги, речные долины и т.п.)

*Эстакада – сооружение, посредством которого осуществляется поднятие вверх дороги, проходят морские суда.

 

3.      Преимущества и недостатки

Исходя из материала строительства  моста, он обладает присущими ему качествами и, соответственно, преимуществами и недостатками. Рассмотрим основные свойства для каждого типа мостов.

Вид моста

Преимущества

Недостатки

Деревянный

Простая установка

Низкая стоимость

Быстрота сооружения

Малый срок службы

Угроза возгорания при   пожаре

Сложность эксплуатации

Металлический

Высокая прочность

Малый вес

Простота конструкции, деталей

Во избежание коррозии, необходимо прилагать большие расходы на эксплуатацию

Значительный расход металла

Железобетонный

Долговечность

Низкая себестоимость содержания

Большой вес

В связи с этом, необходимость протяжения опор

Каменный

Долговечность

Надёжность

Низкая стоимость содержания

Высокий уровень шумоизоляции

Большой вес

Трудоёмкость в строительстве Ограниченная длина пролёта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Перспективы развития железнодорожной отрасли

Эволюция мостового строительства продолжается и поныне. Планируется переход на более надёжные, отвечающие запросам современности, средства передвижения. Таким образом, революция 5.0 коснулась и ж/д отрасли. Развитие дорог повлекло за собой новую эпоху в транспортной индустрии, послужило толчком к созданию качественно новых, инновационных технологий и их применения в реальной действительности.

 

5.      Яркие примеры

 

Наиболее яркие примеры строительства мостов:

 

v  Крымский мост, соединяющий п-ов Крым и п-ов Тамань.

v  Амурская опора: между Российской Федерацией и КНР.

v  Переход «Нижнеленинское – Тунцзян» (исторически «Шёлковый путь»)

 

* Великий Шёлковый путь (Средние века) – дорога, соединяющая Средиземноморье и Восточную Азию), по которому перевозился преимущественно шёлк.