Паравоз

Совершенствование железнодорожных вагонов в РФ

План статьи:

1.               Выделение бюджета на поддержку жд отрасли

2.               Нововведения, совершенствование вагонов

3.               Прогнозы в 2022-2023 гг.

 

1.               Выделение бюджета на поддержку жд отрасли

За ХХ век в России функционировали поезда в течение многих лет. Теперь наблюдается физический и моральный износ вагонов поездов. Переломным моментом

Россия идёт в ногу со временем. Это затрагивает все отрасли промышленности, в том числе, и железнодорожную. На реализацию вперёд идущих планов, уже в 2022 году планируется выделение денежных средств из бюджета Российской Федерации. Так, обсуждается вопрос направления около 1 трлн. рублей на поддержку отрасли, развитие инновационных технологий и применение их в действии. Это колоссальные средства за всю историю жд строительства.

Наибольшую долю торгового грузооборота на жд линиях занимает перевозка угля в страны, преимущественно восточного направления. Особенно выгодно поставлять в страны-партнёры России коксующегося и энергетического угля.

· Энергетический уголь - вид топлива для ТЭЦ и других объектов. Виды: бурый, антрацит и др.

 · Коксующийся уголь - это каменный уголь, в основном для энергетической и сталелитейной промышленности.

 Также часть бюджета идёт на совершенствование вагонов поездов.

  2.               Нововведения, совершенствование вагонов

Планируется ввод новых вагонов на железных дорогах в Российской Федерации.

Рассматривается введение двухэтажных вагонов (более 150 шт.), оснащённых пневмоподвеской, купе для детей, кондиционерами. Главное направление – Юг России.

Обсуждается ввод 5 высокоскоростных поездов типа «Сапсан»,  а также «Ласточка» уральского производства. Вагоны будут оснащены всеми удобствами. Например, вводятся комфортабельные купе-капсулы, на 2-х ярусах под углом. Вид схож с «ёлочками». Благодаря этому нововведению, число мест в вагонах может варьироваться до 60-ти.

Также ожидается ввод комфортных «аксессуаров» для каждого пассажира: карманы на стене, вешалки, электрические розетки для зарядки гаджетов.

Такое нововведение, как функциональная зона, будет служить как местом для отдыха, или багажным отделом. Здесь будет размещаться кофе-машина.

Стоит отметить, что кардинально изменят санузлы, добавят душевые кабины.

3.               Прогнозы в 2022-2030 гг.

 Согласно экспертным прогнозам, стратегия развития наземного железнодорожного транспорта предполагается внедрение искусственного интеллекта (далее – ИТ) в локомотивах. ИТ будет помогать машинисту вести поезд, в том числе, следить за его состоянием здоровья. ИТ – компьютер – будет обеспечивать безопасность на дороге: сохранять безопасный скоростной режим, нивелировать воздействия погодных условий и др.

По оценке экспертов ИПЕМ (Институт проблем естественных монополий), в будущем объёмы выпусков вагонов будут сокращаться, ввиду накопительного эффекта устаревших поездов, до 30% от прошлых периодов. Наблюдается сокращение роста фитинговых платформ.

*Фитинговая платформа – вид механизма перевозки крупнотоннажных контейнеров и фитинговыми упорами (элемент, входящий в замок контейнера).

В связи с перестройкой процессов логистики, уже в этом, 2022 году ожидается небывалый профицит бум парка вагонов. В последующие годы ситуация стабилизируется.

ООО «Малахит» приглашает Вас к сотрудничеству на постоянной основе на рынке МВСП. Осуществляем поставку материалов верхнего строения пути по оптимальным ценам!

Работаем в г. Екатеринбурге и по России. Связаться с нами можно в разделе «Контакты».

 

 

ООО «Малахит» признан надёжным поставщиком в 2021 г.