Паравоз

Глухое пересечение на железнодорожном пути

Глухое пересечение – это элемент верхнего строения пути, выполняющий функцию пересечения нескольких рельсовых путей.

Данная конструкция имеет преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • v  Низкая себестоимость
  • v  Компактность
  • v  Нет необходимости строить путепроводы и эстакады

Недостатки:

  • v  Низкие скорости движения поездов
  • v  Повышенная опасность столкновения поездов друг с другом
  • v  Высокие трудозатраты при ремонте и обслуживании Недостатки перевешивают преимущества. В связи с этим, глухое пересечение редко применяются на федеральных путях. Их используют лишь в небольших местностях и железных дорогах регионального значения и ниже.

Разновидности относительно угла путей:

1.      Прямоугольные

1.1.1. С разной шириной колеи

1.1.2. С одинаковой шириной колеи

1.2.1. Цельнолитые, с цельнолитыми крестовинами

1.2.2. Со сборными крестовинами

2.   Косоугольные

Комплектность прямоугольного пересечения:

  • 1.      Крестовины – 4 шт.
  • 2.      Контррельсы – 4 шт.
  • 3.      Контррельс замкнутый круговой
  • 4.      Остальные детали

Прямоугольные глухие пересечения для путей; в большинстве случаев укладываются на деревянные брусья. Угол скоса путей – 90о.

Комплектность:

  • - стрелка
  • - крестовина
  • - контррельсы
  • - соединительные пути
  • - шпалы
  • - переводные брусья

Косоугольные глухие пересечения различаются по ширине:

  1.  Одинаковая ширина колеи
  2. 2.      Разная ширина колеи

На практике, при строительстве железнодорожных путей, применяются преимущественно косоугольные конструкции.

Комплектность:

  • 1.      Крестовины острые – 2 шт.
  • 2.      Крестовины тупые – 2 шт.
  • 3.      Брусья переводные

Остряки (перья) направляют движение колёс состава. При прохождении на трамвайном пути задействуют два остряка, при железнодорожном – по одному рельсу и остряку.

Стрелочная улица – общий путь, при котором сразу несколько параллельных путей соединяются и находятся друг за другом.

Крестовины, укладываемые в путь на глухом пересечении, могут иметь разные углы.

Угол крестовин у принимается в зависимости от назначения глухого косоугольного пересечения, а именно: до 30о, 30о, 45о, 60о, 75о.

Компания «Малахит» реализует из наличия и под заказ железнодорожные материалы оптом по России. Находимся в г. Берёзовском Свердловской обл. Несём ответственность за перевозку и сохранность груза. Есть возможность самовывоза с нашего склада. Доставляем грузы на территории нашей страны. Продукция сертифицирована.

 

ООО «Малахит» - гарантия качества и надёжности!