План статьи:
1. Механизм эксплуатации и принцип работы
2. Функциональность изделия
3. Технические характеристики
4. Комплектация при поставке
5. Меры безопасности
6. Обслуживание
7. Устранение неполадок в работе
1. Механизм эксплуатации и принцип работы
Компенсатор температурный 1049.01.000 из трамвайных рельсов РТ62 ДТ350 односекционный представляет собой изделие, состоящее из левого и правого рамных рельсов, которые уложены в лафет. Соединены переходным звеном, предотвращающем сужение ширины колеи. При этом сохраняется устойчивость от просадок земляного волокна, а также прямолинейность работы зон катания.
Рамные рельсы крепятся с помощью железнодорожных болтов и промежуточных клемм. Эти обрезки рельсов соединяются с переходным звеном с помощью накладок, болтов и гаек.
За счёт достижения непрерывности поверхности катания, обеспечивается плавный и тихий ход состава по рельсам.
2. Функциональность изделия
Температурный компенсатор из рельсов РТ-62 имеет функцию снятия разрушающих напряжений на трамвайном пути в результате природных свойств (в том числе изменения температуры внешней среды).
Применение:
v Городские трамвайные линии
v Бесстыковые пути
v Мосты
Компенсаторы применяются на трамвайных путях в регионах Российской Федерации с умеренным и холодным климатом.
3. Технические характеристики
1. Суммарный температурный зазор: 0,1 м
2. Габаритные размеры:
2.1. Длина в максимальном раздвинутом положении: в пределах 3,25 м,
2.2. Длина в максимальном сдвинутом положении: в пределах 3,15 м,
2.3. Высота: до 0,22 м
2.4. Вес: 0,64 т.
4. Комплектация при поставке
v Компенсатор температурный 1049.01.000 из трамвайных рельсов РТ62 ДТ350 односекционный – 1 шт.
v Паспорт 1049.01.000 ПС.
Для обеспечения безопасной эксплуатации, необходимо соблюдение основных мер, в том числе запрещается:
1. Движение подвижного состава с колёсными парами, имеющими подрезанный гребень и седлообразный износ;
2. Укладка компенсатора с определёнными дефектами рельсов;
3. Эксплуатация изделия на путях с дефектом рельсошпальной решётки (т.е. старогодными шпалами и неисправной балластной призмой);
4. Укладка на кривых трамвайных путях.
Также есть определённые условия для работы, а именно:
1. Необходимы нулевые зазоры в стыках компенсатора с рельсами;
2. При ремонте изделия работники должны устранять неполадки, оградив до этого рабочее место сигналами, в соответствии с инструкцией;
3. Укладка в путь предполагает использование только деревянных шпал.
6. Обслуживание
Для технического обслуживания и ремонта температурного компенсатора следует соблюдать следующие правила:
v Создаётся комиссия для проведения осмотра компенсатора, приёма, подтверждённого техническим актом;
v Обязательна смазка мазутом, либо графитовая смазка изделия на поверхностях трения;
v Необходима обязательная очистка изделия от загрязнений;
v Необходима проверка 1 раз в 2 недели по шаблону и уровню движения, причём не только компенсаторов, но и сопутствующих частей материалов всп (прилегающих рельсов, скреплений и др.);
v Рабочие температурные компенсаторы из рельсов РТ-62 состоят на учёте. При этом формируется книга учёта с указанием в нём:
- номер регистрации
- место укладки
- заводской номер
- состояние земляного полотна, балласта и шпал
- величина температурных зазоров.
7. Устранение неполадок в работе
№ |
Неисправность |
Устранение |
1 |
Дефекты рельсов компенсатора |
Замена компенсатора, устранение дефектов |
2 |
Неравномерный износ обрезков рельс |
Наладить уровень прилегания, исправление кривизны участка |
3 |
«Расшатывание» крепежа к рельсу компенсатора, либо подошвы рельса к лафету |
Необходимо подбить и подтянуть данные части |
4 |
Внушительный, опасный зазор между переходным звеном и рельсами |
Регулировка зазора прижимом |
5 |
Температурный зазор не соответствует величине, в соответствии с ГОСТом |
Нужна регулировка зазора |
6 |
Компенсатор не работает ( в т.ч. разрыв рельса, либо др.) |
Неравномерное крепление рельсов, неодинаковая конструкция балластной призмы. Привести в соответствие с тех. документацией |
ООО «Малахит» предлагает к поставке компенсаторы температурные и другие материалы верхнего строения пути. Доставка ж/д- и авто- транспортом по Российской Федерации. Возможен самовывоз со склада в г. Берёзовский Свердловской обл. (близ г. Екатеринбург).
Компания Малахит – залог надёжного взаимовыгодного партнёрства!
Чертёж 1. Компенсатор температурный 1049.01.000 из трамвайных рельсов РТ62 ДТ350 односекционный