Паравоз

Температурный компенсатор трамвайный

План статьи:

 

1.                      Механизм эксплуатации и принцип работы

2.                      Функциональность изделия

3.                      Технические характеристики

4.                      Комплектация при поставке

5.                      Меры безопасности

6.                      Обслуживание

7.                      Устранение неполадок в работе

 

1. Механизм эксплуатации и принцип работы

 

Компенсатор температурный 1049.01.000 из трамвайных рельсов РТ62 ДТ350 односекционный представляет собой изделие, состоящее из левого и правого рамных рельсов, которые уложены в лафет. Соединены переходным звеном, предотвращающем сужение ширины колеи. При этом сохраняется устойчивость от просадок земляного волокна, а также прямолинейность работы зон катания.

Рамные рельсы крепятся с помощью железнодорожных болтов и промежуточных клемм. Эти обрезки рельсов соединяются с переходным звеном с помощью накладок, болтов и гаек.

За счёт достижения непрерывности поверхности катания, обеспечивается плавный и тихий ход состава по рельсам.

 

2.  Функциональность изделия

 

Температурный компенсатор из рельсов РТ-62 имеет функцию снятия разрушающих напряжений на трамвайном пути в результате природных свойств (в том числе изменения температуры внешней среды).

Применение:

v     Городские трамвайные линии

v     Бесстыковые пути

v     Мосты

Компенсаторы применяются на трамвайных путях в регионах Российской Федерации с умеренным и холодным климатом.

 

3. Технические характеристики

 

1.                      Суммарный температурный зазор: 0,1 м

2.                      Габаритные размеры:

2.1.                Длина в максимальном раздвинутом положении: в пределах 3,25 м,

2.2.                Длина в максимальном сдвинутом положении: в пределах 3,15 м,

2.3.                Высота: до 0,22 м

2.4.                Вес: 0,64 т.

 

4.  Комплектация при поставке

 

v     Компенсатор температурный 1049.01.000 из трамвайных рельсов РТ62 ДТ350 односекционный – 1 шт.

v     Паспорт 1049.01.000 ПС.

 5.  Меры безопасности

 

Для обеспечения безопасной эксплуатации, необходимо соблюдение основных мер, в том числе запрещается:

1.                      Движение подвижного состава с колёсными парами, имеющими подрезанный гребень и седлообразный износ;

2.                      Укладка компенсатора с определёнными дефектами рельсов;

3.         Эксплуатация изделия на путях с дефектом рельсошпальной решётки (т.е. старогодными шпалами и неисправной балластной призмой);

4.                      Укладка на кривых трамвайных путях.

Также есть определённые условия для работы, а именно:

1.                      Необходимы нулевые зазоры в стыках компенсатора с рельсами;

2.                      При ремонте изделия работники должны устранять неполадки, оградив до этого рабочее место сигналами, в соответствии с инструкцией;

3.                      Укладка в путь предполагает использование только деревянных шпал.

 

6.  Обслуживание

 

Для технического обслуживания и ремонта температурного компенсатора следует соблюдать следующие правила:

v     Создаётся комиссия для проведения осмотра компенсатора, приёма, подтверждённого техническим актом;

v     Обязательна смазка мазутом, либо графитовая смазка изделия на поверхностях трения;

v     Необходима обязательная очистка изделия от загрязнений;

v     Необходима проверка 1 раз в 2 недели по шаблону и уровню движения, причём не только компенсаторов, но и сопутствующих частей материалов всп (прилегающих рельсов, скреплений и др.);

v     Рабочие температурные компенсаторы из рельсов РТ-62 состоят на учёте. При этом формируется книга учёта с указанием в нём:

- номер регистрации

- место укладки

- заводской номер

- состояние земляного полотна, балласта и шпал

- величина температурных зазоров.

 

7.   Устранение неполадок в работе

 

Неисправность

Устранение

1

Дефекты рельсов компенсатора

Замена компенсатора, устранение дефектов

2

Неравномерный износ обрезков рельс

Наладить уровень прилегания, исправление кривизны участка

3

«Расшатывание» крепежа  к рельсу компенсатора, либо подошвы рельса к лафету

Необходимо подбить и подтянуть данные части

4

Внушительный, опасный зазор между переходным звеном и рельсами

Регулировка зазора прижимом

5

Температурный зазор не соответствует величине, в соответствии с ГОСТом

Нужна регулировка зазора

6

Компенсатор не работает ( в т.ч. разрыв рельса, либо др.)

Неравномерное крепление рельсов, неодинаковая конструкция балластной призмы. Привести в соответствие с тех. документацией

 

 ООО «Малахит» предлагает к поставке компенсаторы температурные и другие материалы верхнего строения пути. Доставка ж/д- и авто- транспортом по Российской Федерации. Возможен самовывоз со склада в г. Берёзовский Свердловской обл. (близ г. Екатеринбург).

Компания Малахит – залог надёжного взаимовыгодного партнёрства!

                                       Чертёж 1. Компенсатор температурный 1049.01.000 из трамвайных рельсов РТ62 ДТ350 односекционный