План статьи:
1. История появления
2. Область применения
3. Сертификация ООО «Малахит»
1. История появления
Аббревиатура ГОСТ расшифровывается как государственный общесоюзный стандарт. Его зарождение появилось в 1 940 г. и связано с защитой продукции от подделок и учёта товарооборота внутри страны (СССР). За соблюдением ГОСТ следит Правительство России и контролирует соответствие фактическому и заявленному качеству той или иной, производимой или ввозимой продукции на территорию нашей страны.
03.10.1940 года государство учредило нумерацию ГОСТов. Со временем жёсткие требования ослаблялись, появился термин ТУ – технические условия.
Уже в 1 992 г., в пределах стран Содружества Независимых Государств, стандарт приобрёл новое название: «межгосударственный стандарт стран СНГ». В этот же период времени разрешается использовать буквенное обозначение – «Р».
К сожалению, в настоящее время в Российской Федерации отсутствует обязательное требование к наличию ГОСТ. Так, в начале 2000-х годов производство продукции по ГОСТу носит рекомендательный характер. Это, несомненно, сказывается, во-первых, на качестве продукции; во-вторых, на влияние на экологию; в-третьих, что представляет важную деталь – качестве жизни и здоровье россиян. Остаётся надеяться, что государственное регулирование системы ГОСТ и контроль качества в дальнейшем восстановят свою роль в ближайшем будущем.
Государственные стандарты нашли широкое применение во всех отраслях, в том числе и железнодорожной. Рассмотрим далее конкретные ГОСТы.
2. Область применения
№ | ГОСТ | Характеристика | Применение |
1 | Р 51685-2000 | Рельсы железнодорожные. Общие условия | |
2 | 18267-82 | Рельсы железнодорожные типов Р50, Р65 и Р75 широкой колеи | |
3 | 4121-96 | Рельсы крановые | типы КР70, КР80, КР100, КР120, КР140 |
4 | 78-2004 | Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи | деревянные шпалы, для пути железных дорог колеи 1,52м |
5 | 8816-2003 | Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи | деревянные брусья для стрелочных переводов железных дорог колеи 1,52 м |
6 | 11530-93 | Болты для рельсовых стыков железнодорожного пути | для скрепления двухголовыми накладками стыков железнодорожных рельсов типов Р38, Р43, Р50, Р65 и Р75 |
7 | 11532-93 | Гайки для болтов рельсовых стыков железнодорожного пути | гайки классов точности В и С к болтам диаметрами М22, М24 и М27, для скрепления стыков железнодорожных рельсов |
8 | 12135-75 | Подкладки костыльного скрепления к железнодорожным рельсам типа Р50 | подкладки Д50 и СД50 костыльного скрепления к рельсам железнодорожным типа Р50 |
9 | 16016-79 | Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути | для прикрепления рельс к подкладке в раздельных рельсовых скреплениях |
10 | 16017-79 | Болты закладные для рельсовых скреплений железнодорожного пути | для прикрепления металлических подкладок или рельсов в рельсовых скреплениях |
11 | 16018-79 | Гайки для клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений железнодорожного пути | гайки для болтов рельсовых скреплений железнодорожного пути |
12 | 16277-93 | Подкладки раздельного скрепления железнодорожных рельсов типов Р50, Р65 и Р75 | для раздельного рельсового скрепления типов КБ, КД и СК к железнодорожным рельсам типов Р50, Р65 и Р75 и стрелочным переводам |
13 | 19115-91 | Шайбы пружинные путевые | в конструкциях верхнего строения пути железных дорог |
14 | 19128-73 | Накладки двухголовые к рельсам типа Р50 | стыковые двухголовые накладки к железнодорожным рельсам типа Р50 |
15 | 21797-76 | Шайбы пружинные двухвитковые для железнодорожного пути | для применения с болтами диаметром 22 мм и с шурупами диаметром 24 мм в конструкциях верхнего строения пути |
16 | 22343-90 | Клемма раздельного рельсового скрепления железнодорожного пути | для скрепления железнодорожных рельсов в раздельных рельсовых скреплениях на железобетонных и деревянных шпалах |
17 | 3280-84 | Подкладки костыльного скрепления железнодорожного пути | для костыльного скрепления к железнодорожным рельсам и стрелочным переводам |
18 | 4133-73 | Накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи | для стыковых соединений рельсов железных дорог широкой колеи |
19 | 5812-82 | Костыли для железных дорог широкой колеи | для крепления железнодорожных рельсов к деревянным шпалам и брусьям |
20 | 8193-73 | Накладки двухголовые к рельсам типов Р65 и Р75 | распространяется на стыковые двухголовые накладки к железнодорожным рельсам типов Р65 и Р75 |
21 | 8194-75 | Подкладки костыльного скрепления к железнодорожным рельсам типов Р65 и Р75 | распространяется на подкладки Д65 и СД65 костыльного скрепления к железнодорожным рельсам типов Р65 и Р75 |
22 | 809-2014 | Шурупы путевые | |
23 | 11532-2014 | Гайки для болтов рельсовых стыков | |
24 | 16018-2014 | Гайки для клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений железнодорожного пути | |
25 | 32409-2013 | Противоугоны пружинные к железнодорожным рельсам | |
26 | 33535-2015 | Соединения и пересечения железнодорожных путей | |
27 | 7370-2015 | Крестовины железнодорожные. Технические условия |
3. Сертификация ООО «Малахит»
Наша компания смело может заявить, что является прямым дилером таких компаний, как:
v ООО «ЛИТ сервис» (производство стрелочной продукции), и
v ООО «Транслессервис» (производство шпалопродукции).
В первом случае наше предприятие поставляет в УрФО стрелки литые глухие, глухое пересечение, крестовины и другие материалы всп.
Также мы сотрудничаем с клиентами по поставке шпалы деревянной I и II типа, пропитанными антисептиками «Ултан» («Элемсепт») и «Креозот». Длина варьируется от 2,5 м (в ТТУ) до 2,75 м (остальным клиентам). Вся продукция сертифицирована. Сертификаты/паспорта изделий строго соответствуют ГОСТам, в наличии и выдаются по факту поставки продукции на склад Покупателя.
Условия отгрузки: самовывоз со склада поставщика, либо автотранспортом до склада покупателя в любую точку нашей необъятной Родины!
В данном разделе Вы можете увидеть образец сертификата на подкладки и накладки по ТУ, разработанном нашей компанией.
Сотрудничество с ООО «Малахит» поможет вам добиться успешной деятельности на рынке МВСП!