Паравоз

Применение жд крепежа

 Применение железнодорожного крепежа на жд полотне

План:

        1.    Железнодорожный крепеж: характеристики

        2.    Применение в XX веке: история

 

1.    Железнодорожный крепеж: характеристики

Метизы (сокр. от металлические изделия) – изготавливаются из металла и служат для скрепления жд материалов между собой.

В строительстве железнодорожного (далее – ж/д) полотна применяют материалы верхнего строения пути. Каждый элемент важен, чтобы ж/д путь был укреплённым и устойчивым к осевым нагрузкам ж/д состава. От этого зависит безопасность перевозимых пассажиров, либо грузов на железной дороге. Все материалы должны быть в рабочем состоянии. На федеральных дорогах преимущественно закладывают новые материалы верхнего строения пути. На маловажных путях (тупиковые, подъездные, либо малонагруженные) применяются резервные, либо старогодные материалы.

Разделяют следующие крепёжные изделия:

Наименование

Применение

1

Подкладки КБ50

Раздельное скрепление;

 для рельсов

2

Подкладки КД50

Раздельное скрепление;

 для рельсов

3

Подкладки Д50

Костыльное скрепление;

 для рельсов типа Р-50

4

Подкладки СД50

Костыльное скрепление;

 для стрелочных переводов

5

Подкладки СК50

Раздельное скрепление;

 для стрелочных переводов

6

Подкладки КБ65

Раздельное скрепление;

 для рельсов

7

Подкладки Д65

Костыльное скрепление;

 для рельсов типа Р-65

8

Подкладки СД65

Костыльное скрепление;

 для стрелочных переводов

9

Подкладки СК65

Раздельное скрепление;

 для стрелочных переводов

10

Подкладки ДН6-65

Костыльное скрепление;

 для рельсов

11

Накладки рельсовые 1Р-65

К рельсам Р-65, в комплекте

с Болтом М-27 в сборе

12

Накладки рельсовые 2Р-65

К рельсам Р-65, в комплекте

с Болтом М-27 в сборе

 

Для получения более детального описания, с указанием размеров, Вы можете перейти на страницу «Справочные материалы».

Подробнее остановимся на накладках.

          v  Рельсовые накладки применяются для соединения рельс.

        v  Для обеспечения электроизоляции пути, накладки подвергают полимерной обработке. На боковой стороне накладок обязательно должна присутствовать выгравированная марка стали и класс рельс.

       v  Перед продажей готовых изделий, накладки осматривают на наличие трещин, неровностей, расслоений. При наличии брака осмотрщик обязан устранить проблему.

 Рис. 1: Варианты крепления

         

 

Существует несколько разновидностей крепежа:

      1.    Машиностроительный. Для изготовления данного вида используется термообработка, при достижении класса прочности 8,8.соединяет конструкции и машины из металла.

      2.    Высокопрочный. Отличие от предыдущего вида заключается в повышенной прочности и применяется в наиболее напряжённых участках (прочность составляет до 13 класса). Сплав стали низкоуглеродистый.

        3.    Строительный. Применяется при сооружении различных объектов. Материал изготовления: варьируется (металл и другие).

        4.    Нержавеющий. Обработка специальным покрытием, во избежание коррозии. Применяется сталь класса А-2 и А-4.

        5.    Оцинкованный. Имеет оцинкованное покрытие стали. Применяется в опасных средах.

      6.    Перфорированный. Изготавливается из листового металла. Соединяет стальные, деревянные, либо элементы из другого сырья между собой.

2.    Применение в XX веке: история

Из истории мы можем узнать, что изготовление первых костылей (в то время – «гвоздей») относится к сотням и тысячам лет назад! Подтверждается существование крепежа еще до нашей эры, около 250 года. При этом стоимость изделий была высокая за счёт изготовления вручную.

Позднее разработки вели величайшие умы (например, Архимед). В наше время, около XV века, проекты новых крепёжных изделий курировали такие великие мыслители и конструкторы, как Леонардо да Винчи, Фибоначчи, Авиценна и многие другие.

В XVIII веке был изобретён первый токарно-винторезный станок.

Уже в XIX веке производство было способно изготовить первые рельсы специальной формы.

С применением новейших технологий в железнодорожном строительстве, можно констатировать, что ж/д отрасль преобразилась и усложнилась. Однако суть от этого не поменялась: человечество использует всё те же элементы.

 

ООО «Малахит» реализует ж/д крепёж и другие материалы всп.

Все контакты Вы найдёте в разделе «Контакты».

 

Работая с нами, Вы оцените компетентность сотрудников-профессионалов

и не пожалеете потраченное время!