Применение железнодорожного крепежа на жд полотне
План:
1. Железнодорожный крепеж: характеристики
2. Применение в XX веке: история
Метизы (сокр. от металлические изделия) – изготавливаются из металла и служат для скрепления жд материалов между собой.
В строительстве железнодорожного (далее – ж/д) полотна применяют материалы верхнего строения пути. Каждый элемент важен, чтобы ж/д путь был укреплённым и устойчивым к осевым нагрузкам ж/д состава. От этого зависит безопасность перевозимых пассажиров, либо грузов на железной дороге. Все материалы должны быть в рабочем состоянии. На федеральных дорогах преимущественно закладывают новые материалы верхнего строения пути. На маловажных путях (тупиковые, подъездные, либо малонагруженные) применяются резервные, либо старогодные материалы.
Разделяют следующие крепёжные изделия:
№ |
Наименование |
Применение |
1 |
Подкладки КБ50 |
Раздельное скрепление; для рельсов |
2 |
Подкладки КД50 |
Раздельное скрепление; для рельсов |
3 |
Подкладки Д50 |
Костыльное скрепление; для рельсов типа Р-50 |
4 |
Подкладки СД50 |
Костыльное скрепление; для стрелочных переводов |
5 |
Подкладки СК50 |
Раздельное скрепление; для стрелочных переводов |
6 |
Подкладки КБ65 |
Раздельное скрепление; для рельсов |
7 |
Подкладки Д65 |
Костыльное скрепление; для рельсов типа Р-65 |
8 |
Подкладки СД65 |
Костыльное скрепление; для стрелочных переводов |
9 |
Подкладки СК65 |
Раздельное скрепление; для стрелочных переводов |
10 |
Подкладки ДН6-65 |
Костыльное скрепление; для рельсов |
11 |
Накладки рельсовые 1Р-65 |
К рельсам Р-65, в комплекте с Болтом М-27 в сборе |
12 |
Накладки рельсовые 2Р-65 |
К рельсам Р-65, в комплекте с Болтом М-27 в сборе |
Для получения более детального описания, с указанием размеров, Вы можете перейти на страницу
Подробнее остановимся на накладках.
v Рельсовые накладки применяются для соединения рельс.
v Для обеспечения электроизоляции пути, накладки подвергают полимерной обработке. На боковой стороне накладок обязательно должна присутствовать выгравированная марка стали и класс рельс.
v Перед продажей готовых изделий, накладки осматривают на наличие трещин, неровностей, расслоений. При наличии брака осмотрщик обязан устранить проблему.
Рис. 1: Варианты крепления
Существует несколько разновидностей крепежа:
1. Машиностроительный. Для изготовления данного вида используется термообработка, при достижении класса прочности 8,8.соединяет конструкции и машины из металла.
2. Высокопрочный. Отличие от предыдущего вида заключается в повышенной прочности и применяется в наиболее напряжённых участках (прочность составляет до 13 класса). Сплав стали низкоуглеродистый.
3. Строительный. Применяется при сооружении различных объектов. Материал изготовления: варьируется (металл и другие).
4. Нержавеющий. Обработка специальным покрытием, во избежание коррозии. Применяется сталь класса А-2 и А-4.
5. Оцинкованный. Имеет оцинкованное покрытие стали. Применяется в опасных средах.
6. Перфорированный. Изготавливается из листового металла. Соединяет стальные, деревянные, либо элементы из другого сырья между собой.
2. Применение в XX веке: история
Из истории мы можем узнать, что изготовление первых костылей (в то время – «гвоздей») относится к сотням и тысячам лет назад! Подтверждается существование крепежа еще до нашей эры, около 250 года. При этом стоимость изделий была высокая за счёт изготовления вручную.
Позднее разработки вели величайшие умы (например, Архимед). В наше время, около XV века, проекты новых крепёжных изделий курировали такие великие мыслители и конструкторы, как Леонардо да Винчи, Фибоначчи, Авиценна и многие другие.
В XVIII веке был изобретён первый токарно-винторезный станок.
Уже в XIX веке производство было способно изготовить первые рельсы специальной формы.
С применением новейших технологий в железнодорожном строительстве, можно констатировать, что ж/д отрасль преобразилась и усложнилась. Однако суть от этого не поменялась: человечество использует всё те же элементы.
ООО «Малахит» реализует ж/д крепёж и другие
Все контакты Вы найдёте в разделе
Работая с нами, Вы оцените компетентность сотрудников-профессионалов
и не пожалеете потраченное время!