Паравоз

Железнодорожные вокзалы

 

В статье упомянуты наиболее значимые, по нашему мнению, железнодорожные вокзалы России. краткая характеристика в Таблице 1.

 Таблица 1. Железнодорожные вокзалы

  

Наименование вокзала Дата открытия,
год
Даты реставрации, годы Исторические факты
1 Екатеринбург-Пассажирский  1878

Реставрация

01.06.1914

Строительство заняло семь лет. Цена: 4 млн. руб. Кирпичная кладка была надёжной, на основе строительных секретов, благодаря чему, вокзал сохранился по с ей день. 
Ремонт 1946 До 1925 года назывался Екатеринбург I.
Реконструкция  1961 2010 – переименование Екатеринбург-Пассажирский
Пристройка 1995 Реконструкция 1997 – 2001  
Ремонт 2017  
2 Витебский (Санкт-Петербург) 1904 1902-1904 Наилучший вокзал Петербурга (вначале назывался  Царскосельский), 
Здание было воплотилось в реальность в роскошном по тем временам стиле модерн. 
Через вокзал проходил большой поток знаменитых людей.
3 Ярославский (Москва) 1862 - Магистраль Москва – Сергиев Посад  представляет собой сооружение с фасадом, состоящим из трёх башен. В центре находится самая высокая башня, опирающаяся на арку, которая, в свою очередь, поддерживалась фундаментальными колоннами.
4 город Сочи (Краснодарский край) 1950-е   Вокзал – фундаментальная постройка XX века, представляющая собой громоздкое сооружение, в котором присутствуют: колонны, арки, своды, внутренние дворы.
Окружающая территория (ландшафт) органично примыкает к данному комплексу.
5 Новый Петергоф (Петродворцовый район, Санкт-Петербург) 1855-1857   Архитектор – Бенуа Николай. 
Стиль постройки – готический.
Являет собой фундаментальное сооружение.
В настоящее время выполняет функцию музея, недоступно для движения транспорта.
6 Симферополь 1951    Архитектор - Душкин. 
В годы Великой Отечественной Войны (далее – ВОВ) здание было разрушено.
Появление железной дороги в 1873 г., чему способствовали во многом зажиточные меценаты и спонсоры-промышленники.
С появлением железнодорожной инфраструктуры окружение стало меняться, территория, на которой был воздвигнут вокзал, стала развиваться.
Вокзал включает 18 путей. 
При открытии железной дороги между континентальной Россией и Крымским полуостровом, через Керченский пролив, территория стала облагораживаться и совершенствоваться. 
7 Севастополь 1875 Капитальная реставрация - 2002 Вокзал находится на Крымской железной дороге. 
Землетрясение 1927 года в Крыму принесло ущерб зданию вокзала.
В 1941-1945 годах (время ВОВ) от вокзала не осталось ничего. 
Реставрацию проводил архитектор Богоявленский.
Сегодня ведётся плотное железнодорожное сообщение между Севастополем и Симферополем. 
Также по железнодорожным путям Севастополя проходят грузовые поезда.
8 Евпатория-Курорт 1916 Постройка нового здания в 1953, Находится на западной стороне Крымского полуострова, г. Евпатория.
Расширение инфраструктуры - 1970-80е, По ж/д ветке Симферополь – Евпатория курсируют как электропоезда, так и автобусы межгород. Функция: курортный отдых туристов.
Электрификация станции - 1973  В 1916 г. вокзал посетил Николай II с семьёй (ныне – Царственные страстотерпцы).
Новый виток развития – 2014, 2020 Здание разрушено в годы ВОВ.
  Заново отстроил вокзал архитектор Душкин в 1953 г.
  В годы СССР вокзал посещали туристы с Москвы, Ленинграда (ныне – Санкт-Петербург), Екатеринбурга (Урал), Сибири, Белоруссии и др. 
9 Московский (г. Санкт-Петербурга) 1851 Постройка нового сооружения в 1912 г., Николаевский Находится в центре города. 
1924 – 1912 – новый вокзал Через него проходят поезда нового поколения “Сапсан” и “Ласточка“, и другие пригородные поезда и поезда дальнего следования.
  В 1931 г. – отправление первого фирменного поезда “Красная стрела”.
10 Новосибирск-Главный 1926 Принято в работу в 1939, До 1926 г. носил название Новониколаевский, после этой даты – Новосибирский вокзал. Находится в Западной Сибири. Имеет огромное значение, являясь крупным железнодорожным узлом.
Капитальный ремонт в 2000, Ежегодно посещают вокзал около 16 млн. человек
2005 – пристройка небольшого сооружения  
11 Самара 1876 Реконструкция, кирпичное здание Главная характеристика старого здания:  наиболее высокий вокзал (более 100 м – крайняя точка).
В 1996 Новый вокзал возведён позже и также считается самым высоким в Российской Федерации.

 

 ООО «Малахит» предлагает материалы верхнего строения пути оптом. Работаем по России с 1999 года, включая ребрендинги фирмы. Продукция сертифицирована. Поставляем товары качественно, в срок. Нареканий не имеем.

 

  

ООО «Малахит» - залог процветания вашей компании!