Паравоз

Любопытные факты из истории железной дороги

История железнодорожного пути изобилует интересными фактами, которые накопила в течение около двухсот лет. На протяжении длительного периода её существования в России произошло много захватывающих событий, о которых и пойдёт речь в данной статье.

Итак, устраивайтесь поудобнее, начинаем.

Факт 1. Создание первого поезда на электрической тяге датируется 1929 годом.

Факт 2. На сегодняшний день в России построено около 85-90 тыс. километров железнодорожных путей. Чтобы было не так абстрактно, поясним, что этой протяжённости может хватить, чтобы обогнуть планету Земля вдоль линии Экватора 2 раза!

Факт 3. Протяжённость России насчитывает около 10 000 километров, считая с Запада на Восток. Наша страна – «рекордсмен» по данному показателю в мире. Это позволяет прокладывать наиболее длинные железнодорожные пути. Достоин внимания тот факт, что Транссибирская магистраль – самая протяжённая дорога (9 288 километров), у которой нет равных в мире. Соответственно, Российская Федерация имеет большое преимущество в геополитическом и торговом плане над странами-конкурентами.

Также отметим, что на участке от Иркутска до Дальнего Востока столбики термометров зимой могут опускаться до -60оС, что понуждает поездную бригаду строго следить за отоплением в поезде.

Факт 4. В первое воскресенье августа Россия отмечает праздник,  День железнодорожника, празднуемый с 1 896 года.

Факт 5. Железнодорожная деятельность уходит корнями в прошлое с 18-19 веков по всему миру. К сожалению, не всем удавалось оплачивать место в поезде. Поэтому бедняки располагались на крыше поезда со своим багажом.

Факт 6. Ввиду дороговизны перевозки грузов первых паровых машин, власти принял решение о проезде лишь пассажиров. Для перевозки грузов использовали тяговую силу (лошадей).

Факт 7. 1837 год – год открытия Царскосельской железной дороги. Инициировал открытие этого инновационного по тем временам строительства Император Николай I.

Факт 8. Знаменателен тот факт, что обходчики железнодорожных линий должны иметь утончённый музыкальный слух. Это условие необходимо, во избежание дальнейших неполадок поездов на пути. Они должны простукивать колёса специальными молотками, определяя тональность звуков и выявляя неисправности.

Факт 9. Удивителен факт, что на Аляске (принадлежавшей России до 18/30 марта 1867 г.)  курирует поезд, который едет, не останавливаясь на станциях. При необходимости посадки пассажиров, они должны остановить поезд, используя белый платок! Маршрут малоизвестный, ездят практически одни туристы.

Факт 10. В XX веке мировая общественность приняла для отсчёта времени часовые пояса. Если ранее отправной точкой было Солнце, то в недалёком прошлом стал единый стандарт по Гринвичу. Это упорядочило движение поездов и позволило наращивать темпы развития железнодорожной отрасли.

Факт 11. В Японии существует штраф, налагаемый на машиниста, при задержке поезда хотя бы на 1 минуту. Правительство приняли эту меру, во избежание внештатных ситуаций, ввиду очень плотного железнодорожного трафика.

Факт 12. Первые российские поезда были в разработке, и отличались не совсем комфортными условиями. Так, например, в вагонах для бедных лавки из дерева располагались на уровне с бортами вагона. Поэтому при выпадении осадков пассажиры укрывались под этими сидениями.

 

 

ООО «Малахит» - ваш надёжный партнёр будущего!