Устройство железной дороги представляет собой систему, состоящую из множества элементов, связанных между собой. Стрелочный перевод – важная составляющая этой системы. Сложная конструкция стрелочного перевода подразумевает использование переводных брусьев. Рассмотрим в данной статье особенности их применения на железнодорожном полотне.
Переводные брусья для стрелочного перевода выполняют основную функцию – давление колесных пар подвижного состава они передают на балластный слой земляного полотна. Также можно выделить и то, что переводные брусья обеспечивают постоянство расстояния между рельсовыми нитями.
Переводные брусья для стрелочных переводов бывают:
1) деревянные;
2) металлические;
3) железобетонные.
Мы остановимся подробнее на деревянных брусьях.
Деревянные переводные брусья наиболее пригодны для обустройства железной дороги, благодаря своим техническим характеристикам. Они имеют:
v Большую упругость,
v Достаточную прочность,
v Простую форму,
v Удобны в эксплуатации.
В России закреплены переводные брусья двух групп (А, В), каждая из которых соответственно подразделяется на три типа (I, II, III), а именно:
-
обрезные (А),
-
необрезные (В).
Таблица 1. Технические характеристики |
|||||
Тип брусьев |
Толщина брусьев |
Ширина наружней пласти |
Ширина внутренней пластины |
||
Широкая |
Нормальная |
||||
Обрезные |
|||||
I |
180 |
200 |
— |
260 |
|
II |
160 |
— |
175 |
250 |
|
III |
180 |
200 |
|
260 |
|
Необрезные |
|||||
I |
180 |
200 |
— |
260 |
|
II |
160 |
— |
175 |
250 |
|
III |
180 |
200 |
|
260 |
Брусья I и II типов рекомендованы для дорог РЖД. Причем, следует отметить, что тип I бруса деревянного переводного применяется на магистральных путях 1, 2, и частично 3 классов, а II – 3 и 4 классов, сюда также входят подъездные и станционные пути.
Брусья III типа предназначены для путей необщего пользования промышленных предприятий.
Брус деревянный переводной для стрелочных переводов используют в качестве строительного материала на железнодорожном полотне, как нового, так и уже существующего. Во втором случае производится ремонт пути.
Для изготовления брусьев используются следующие типы древесины:
1. Хвойные
1.1.Наиболее прочные – сосна, ель,
1.2.Меньшей прочности – лиственница, кедр
2. Лиственные (берёза)
Пропитка.
Брусья деревянные переводные для стрелочных переводов обычно пропитываются маслянистыми антисептиками, которые не проводят электрический ток. Средний срок службы таких брусьев – 15-20 лет. Следует отметить, что норма поглощения антисептика (измеряется в кг/м3) больше в случае п. 1.1 (см. выше), чем в п. 1.2. Это объясняется большей пористостью и соответственно меньшей плотностью вторых над первыми. Брусья перед пропиткой должны быть достаточно сухими, причем влажность должна составлять до 25%. Пропитка должна соответствовать ГОСТу 20022.5-75.
Комплекты брусьев для стрелочных переводов.
Приняты следующие длины брусьев: 3,00; 3,25; 3,50; 3,75; 4,00; 4,25; 4,50; 4,75; 5,00; 5,25 и 5,5 м. Такими брусьями разной длины укомплектовываются и оснащаются стрелочные переводы. Измеряются в комплектах. В таблице 2 представлен стандартный состав комплектов.
Ниже представлены наглядные примеры применения деревянного бруса переводного на железнодорожном пути:
Фото 1. Перекрестный стрелочный перевод Фото 2. Брус деревянный переводной
ООО "Малахит" реализует брус деревянный переводной пропитанный по гибким ценам. Вы сможете уточнить детальную информацию у наших менеджеров, в разделе "Контакты".