Паравоз

Брус деревянный переводной для стрелочных переводов

 

  Переводные брусья для стрелочных переводов

Устройство железной дороги представляет собой систему, состоящую из множества элементов, связанных между собой. Стрелочный перевод – важная составляющая этой системы. Сложная конструкция стрелочного перевода подразумевает использование переводных брусьев. Рассмотрим в данной статье особенности их применения на железнодорожном полотне.

Переводные брусья для стрелочного перевода выполняют основную функцию – давление колесных пар подвижного состава они передают на балластный слой земляного полотна. Также можно выделить и то, что переводные брусья обеспечивают постоянство расстояния между рельсовыми нитями.

Переводные брусья для стрелочных переводов бывают:

1)       деревянные;

2)       металлические;

3)       железобетонные.

Мы остановимся подробнее на деревянных брусьях.

Деревянные переводные брусья наиболее пригодны для обустройства железной дороги, благодаря своим техническим характеристикам. Они имеют:

v  Большую упругость,

v  Достаточную прочность,

v  Простую форму,

v  Удобны в эксплуатации.

В России закреплены переводные брусья двух групп (А, В), каждая из которых соответственно подразделяется на три типа (I, II, III), а именно:

  • обрезные (А),

  • необрезные (В).

 

Таблица 1. Технические характеристики

 

 

Тип брусьев

 

Толщина брусьев

 

Ширина наружней пласти

 

Ширина внутренней пластины

 
 

 

Широкая

 

Нормальная

 

Обрезные

 

I

180

200

260

 

II

160

175

250

 

III

180

200

 

260

 

Необрезные

 

I

180

200

260

 

II

160

175

250

 

III

180

200

 

260

 

Брусья I и II типов рекомендованы для дорог РЖД. Причем, следует отметить, что тип I бруса деревянного переводного применяется на магистральных путях 1, 2, и частично 3 классов, а II – 3 и 4 классов, сюда также входят подъездные и станционные пути.

Брусья III типа предназначены для путей необщего пользования промышленных предприятий.

Брус деревянный переводной для стрелочных переводов используют в качестве строительного материала на железнодорожном полотне, как нового, так и уже существующего. Во втором случае производится ремонт пути.

Для изготовления брусьев используются следующие типы древесины:

1.      Хвойные

1.1.Наиболее прочные – сосна, ель,

1.2.Меньшей прочности – лиственница, кедр

2.      Лиственные (берёза)

Пропитка.

Брусья деревянные переводные для стрелочных переводов обычно пропитываются маслянистыми антисептиками, которые не проводят электрический ток. Средний срок службы таких брусьев – 15-20 лет. Следует отметить, что норма поглощения антисептика (измеряется в кг/м3) больше в случае п. 1.1 (см. выше), чем в п. 1.2. Это объясняется большей пористостью и соответственно меньшей плотностью вторых над первыми. Брусья перед пропиткой должны быть достаточно сухими, причем влажность должна составлять до 25%. Пропитка должна соответствовать ГОСТу 20022.5-75.

Комплекты брусьев для стрелочных переводов.

Приняты следующие длины брусьев: 3,00; 3,25; 3,50; 3,75; 4,00; 4,25; 4,50; 4,75; 5,00; 5,25 и 5,5 м. Такими брусьями разной длины укомплектовываются и оснащаются стрелочные переводы. Измеряются в комплектах. В таблице 2 представлен стандартный состав комплектов.

Ниже представлены наглядные примеры применения деревянного бруса переводного на железнодорожном пути:

  

Фото 1. Перекрестный стрелочный перевод        Фото 2. Брус деревянный переводной


ООО "Малахит" реализует брус деревянный переводной пропитанный по гибким ценам. Вы сможете уточнить детальную информацию у наших менеджеров, в разделе "Контакты".