Начало августа ознаменовалось для железнодорожной отрасли новостью о появлении в России первых железнодорожных лоукостеров. Планируется ввести их в эксплуатацию, в соответствии со стратегическим развитием 2025-30 годов.
Изначально лоукостеры ассоциировались с авиаперевозками. Идея создания лоукоста (low – низкий, cost – стоимость, цена) возникла в Америке, в 70-е годы прошлого века, однако позже её переняла Европа, внедрив новые принципы, на которых она основывается по сей день. Перечислим некоторые из них:
v Бронирование билетов через Интернет,
v Отсутствие дополнительных услуг: резервирование мест, питание на борту, провоз багажа,
v Полет без пересадок на стыковочные рейсы, между аэропортами.
Таким образом, за счет уменьшения дополнительных расходов, сокращается и цена билета, что неизбежно привлекает всё новых пассажиров.
Данная модель в настоящее время распространилась и на автомобильные, и на железнодорожные перевозки. Первой «ласточкой» стало создание жд лоукоста во Франции. Национальная компания французских железных дорог SNCF весной 2018 года запустила первый такой проект.
1 августа 2018 года стало известно о том, что в России также планирует внедрить данную систему. «Федеральная пассажирская компания» выступает инициатором создания бренда в сегменте железнодорожных перевозок.
Перевозка пассажиров будет подразделяться на три типа:
1. «Дневной экспресс»
2. «Ночной поезд»
3. «Традиционный поезд»
В каждом направлении будут присутствовать такие классы удобства, как «Бизнес-класс», «Комфорт», «Эконом» и «Эконом-бюджет».
Таким образом, компания представляет уникальное ценовое предложение в рамках качественно нового бюджетного продукта.
Время покажет, приживется ли такая система – железнодорожный лоукост – в нашей стране. Мы следим за новостями!