План:
1. Период XVI-XVIII века
2. Времена СССР
3. Современная ситуация
1. Период XVI-XVIII века
Начало развития рельсов уходит корнями в XVI век. Первооткрывателем нового вида передвижения стала Англия. Промышленный переворот способствовал ускоренной добычи руды и других грузов. В связи с этим, понадобилось перемещать и точки А в точку Б грузы с большим объёмом и меньшим временем доставки.
Вначале применяли деревянные рельсы. При этом была задействована конная тяга (вьючный способ). По дороге доставляли уголь и руду. Шпалы появились гораздо позднее. До этого применялись деревянные брусья.
В России открытие первого железнодорожного пути состоялось в 1837 году, благодаря усилиям изобретателя П. К. Фролова. Протяжённость дороги составляла около 2х километров. Немного ранее, в 1833 году был задействован первый провоз, произведённый по отечественным технологиям, в Нижнем Тагиле.
Стоит отметить, что стоимость железной дороги в Англии была выше стоимости российской в 5 раз! Россия могла конкурировать также и с европейскими производителями.
Вплоть до XIX века в стране применялись железнодорожные пути, ширина которых составляла 1,829 м. Стандартом колеи в те времена являлась железная дорога шириной 1,435 м (4 фута и 5 дюймов*).
*Фут – 30,48 см
*Дюйм - 2,54 см
Несмотря на это, в России изготавливались пути шириной 1,524 м (приказ утверждён Николаем I). Такой выбор был обоснован, в частности, военным аспектом. Так, недруги Российской Федерации, в основном западные страны, не могли пересечь границу. Перешивать дороги на наш стандарт было слишком долгое и экономически затратное занятие, служило препоной наступления на отечественные границы.
Изначально рельсы изготавливались из чугуна. С течением времени, чугун стали заменять железом, т.н. процесс пудлингования*.
*Пудлингование представляет собой переплавку чугуна в железо в специальных печах.
На выходе получалась не особо качественная продукция, однако данный способ был наименее затратным, что способствовало расширению производства железнодорожных рельсов. Так, например, англичанин Никсон в начале XIX века применил сварочные рельсы. Затем Англия стала основателем рельсов, сделанных из железа. При этом длина рельсов варьировалась в диапазоне 4,5 - 7,25 м.
В середине XIX века материал изготовления – железо – был заменён на более качественный и прочный материал – сталь.
2. Времена СССР
Во времена СССР после 1970 г. применялся национальный стандарт колеи: 1,52 м (разбег: 1,516 м - 1,528 м), так называемая Русская колея.
Благодаря развитию строительства железных дорог, за 50 лет до XX в., рельсы стали главенствующей единицей материалов верхнего строения пути. При этом во время изготовления рельсов понадобилось масштабное развитие торговли железом и расширение производства, понизился уровень безработицы, с появлением новых рабочих мест.
3. Современная ситуация
В XXI веке, в наши времена, стандарты проката рельсов составляют длиной 12,5 – 25 м.
Наиболее распространены следующие типы железнодорожных и трамвайных рельсов: Р-50, Р-65, РТ-62. Материал изготовления: специальная конвертерная и мартеновская сталь. Для повышения износостойкости и прочности рельсов применяют термообработку.
ООО «Малахит» осуществляет поставку рельсов и других материалов верхнего строения пути. 24 года на рынке МВСП. Успешно сотрудничаем с контрагентами, нареканий за всё время работы выявлено не было.
Чтобы оставить заявку, воспользуйтесь разделом «КОНТАКТЫ».
ООО «Малахит» - Ваш надёжный партнёр!!!