Мы живём в век новейших инновационных технологий, позволяющих менять мир. Технологические новшества затрагивают все отрасли промышленности, включая и железнодорожную. В данной статье приведена подобная информация о телематической системе на жд пути.
Телематическая система, или телематика, означает множество технологий, с помощью которых удаётся собирать и анализировать различные полезные для машиниста сведения (информация о транспортных средствах, погодных условиях) в настоящий временной отрезок.
Создание данной системы имеет своей целью создать благоприятную, эффективную среду для рабочего персонала и пассажиров.
Предположительно, телематику на всех российских поездах внедрят до 2025 года. Сегодня проходит обкатка технологии, постепенно тестируются технические приборы, проверяется функциональность и результат работы. Отметим, что разработка полностью российская.
Президент России В. В. Путин подписал указ о введении «цифрового грузового вагона». Он (указ) предполагает отслеживание технологии подготовки локомотивов и вагонов при выполнении работ. Контролируется скорость движения состава, сопротивляемость погодным условиям и др.
Россия немного отстаёт на данном этапе от стран Запада, за счёт протяжённости страны с Севера на Юг и с Запада на Восток и сложного природного рельефа. Вследствие этого, возникает проблема работы в разных часовых поясах при температурном диапазоне около 100оС: от -50оС до +50оС. Некоторые приборы (например, датчики) не справляются с такой нагрузкой, поэтому уходят в «спящий», offline, режим.
Учёные предусмотрели данную сложность и создали модель, наиболее адаптированную под погодные реалии. Ожидается, что система телематики будет эффективно работать на железнодорожном пути.
В настоящее время тестируются два вида телематики:
- проводная,
- беспроводная.
Беспроводная телематика подразумевает связь устройств по радиоканалу. Для этого проводится электрификация системы для её связи с деталями (датчиками). На сегодняшний день датчики давления широко используются при торможении поезда.
Тренд весны-лета 2024 года – оснащение поездов инновационными телематическими устройствами. Идёт обкатка и анализ. Предположительно, стоимость при разработке будет внушительной. Однако, после первого внедрения технологий телематики и искусственного интеллекта, ожидается массовое внедрение на российских поездах. При этом цена существенно изменится в меньшую сторону.
Стоит учесть, что результатом внедрения телематической системы поездов станет безопасность при движении по железной дороге и уменьшение вредного воздействия на окружающую среду.
Цифровизация на железной дороге приведёт к более эффективной работе. Так, при выявлении серьёзных поломок, операторы смогут быстро отремонтировать железнодорожные запчасти и восстановить работу железнодорожного состава. Немаловажным фактом является уменьшение простоя поездов и снижение финансовых расходов.
Компания «Малахит» реализует материалы верхнего строения пути по сниженным ценам.
Вы можете отправить заявку на интересующие материалы по контактам:
Тел.: 8 (343) 301-03-33, Email: malaxitekb@yandex.ru.
ООО «Малахит» - гарантия качества и надёжности!