Всем известно, что природные явления влияют практически на все стороны человеческой жизнедеятельности. Также характерно их влияние на все отрасли нашей цивилизации. С течением времени климат на планете Земля меняется со сверхбыстрой скоростью. В основном это связано с антропогенным (т.е. человеческим) фактором. За всё время пребывания человека на Земле произошло слишком много событий, воздействия человека на природу, причём, в основном разрушающего характера. В связи с этим, природа не могла не отреагировать на злоупотребление человека. Поэтому мы наблюдаем сейчас катастрофы (ураганы, тайфуны, землетрясения, пожары, наводнения, сели, оползни, сильные морозы, засухи и проч.).
В данной статье рассмотрим непосредственное влияние климатических условий на железнодорожную отрасль.
Перечислим последствия влияния атмосферных осадков и колебания температуры:
1. В морозы на ж/д пути происходит замерзание балластной призмы, а в последствии грунта, и в результате смещение шпал, искажение рельсошпальной решётки. Также отмечена зависимость смещения рельсов: при низких температурах зимой они склонны укорачиваться, а в жаркое время года – растягиваться.
2. При замерзании балластного полотна, балласта, шпал и рельсов, промерзания изделий РТИ (резиновых прокладок), происходит увеличение жёсткости пути примерно в 2 раза;
3. Сезон дождей способен спровоцировать:
3.1. деформацию профиля пути, чрезмерное увлажнение грунта,
3.2. снижение сцепления колёс поездов с рельсами, что приводит к уменьшению силы трения и увеличению скольжения локомотива. Появляются неровности на железнодорожном пути,
3.3. чрезмерное увлажнение древесины шпал, что также негативно сказывается на прохождение состава,
3.4. увлажнение щебня, приводящее к «ослаблению связывания» железнодорожного полотна. В результате путь имеет меньшее сопротивление сдвигу.
Также есть много «подводных камней», опасностей, влияющих на железную дорогу в разные сезоны года.
Например, зимой провода связи, рельсы и пантографы* подвержены обледенению.
*Панто́граф, токоприёмник – прибор, снимающий ток с контактных проводов и передающий его к двигателю поезда.
Примечательный факт, что создание высокоскоростных поездов со средней скоростью до 240 км/ч. имеет риск переворачивания поезда в состоянии движения.
Резюмируя, отметим, что железная дорога наименее подвержена влиянию климатических условий. На высоких позициях присутствует авто- и авиа- транспорт.
Компания «Малахит» поставляет материалы верхнего строения пути, находимся в г. Берёзовский Свердловской обл. (близ г. Екатеринбург). На рынке МВСП 25 лет. Вся продукция имеет сертификаты, которые мы выдаём при отгрузке товара клиенту. У нас налажены связи с логистическими компаниями, поэтому можем поставить материалы в любую точку страны.
Девиз ООО «Малахит» - скорость, надёжность, соблюдение сроков!