План:
1. Ремонт железнодорожного пути: виды
2. Реконструкция пути
1. Ремонт железнодорожного пути: виды
Железнодорожный путь представляет собой сложную конструкцию, состоящую из множества связующих между собой звеньев. Каждое звено выполняет определённую функцию. Существуют 2 вида элементов: верхнее строение пути и нижнее. Нижнее строение – это балластная призма, на которой находится рельсошпальная решётка. Последняя состоит из материалов верхнего строения пути, или материалов всп, например: рельсы, шпалы, стрелочные переводы, крестовины, крепёжные изделия и т.п. С полным перечнем Вы можете ознакомиться на странице Материалы всп, с Прайс-листом компании – по данной ссылке.
По стандартам Российской Федерации, каждый элемент ВСП должен проходить обязательную сертификацию и соответствовать строгим ГОСТам. Как правило, сертификат выдаётся при отгрузке товаров, право собственности переходи от Поставщика к Покупателю. Товар может быть новым, восстановленным, либо старогодным, согласно пожеланиям клиента.
С течением времени, железнодорожный путь подвержен износу. Необходим регулярный ремонт и реконструкция рельсошпальной решётки.
Существуют некоторые виды ремонтных работ, представленных ниже.
1. Ремонт пути.
№ |
Наименование вида |
Определение |
Функция |
|
1
|
Ремонт пути |
Процесс изменения материалов всп вследствие износа |
Восстановление элементов, очищение и «оздоровление» балластной призмы и полотна, выправкой пути |
|
2 |
Капитальный ремонт пути на новых материалах |
Комплексное обновление пути |
Увеличение упругости нижнего строения пути и его сопротивления к движению состава, обновление рельсошпальной решётки, очищение балласта из щебня, удаление промежутков пути, непригодных к эксплуатации |
|
3 |
Капитальный ремонт пути на старогодных материалах |
Замена рельсошпальной решётки на новую |
Устойчивость к движению состава и повреждениям, и воздействиям окружающей среды |
|
4 |
Усиленный средний ремонт пути |
Восстановление несущей способности щебёночного, либо асбестового балласта, понижение отметки пути |
Нормализация уровня поднятия нижнего строения пути до предельной отметки, во избежание аварий |
|
5 |
Средний ремонт пути |
Восстановление балласта, утилизация старогодных материалов, замена их новыми |
замена балластно-щебёночной призмы на глубину около 150 мм, очистка щебня на глубину до 400 мм, водоотводов |
|
6 |
Подъёмочный ремонт пути |
Подъёмка и выправка пути, замена шпал с физическим износом |
Восстановление дренажа балластной призмы, подъёмка пути от 50 мм, очистка щебня и т.п., ликвидация устаревших шпал и других элементов верхнего строения пути, очищение водоотводных коробок и т.п. |
|
7 |
Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов |
Масштабное обновление
|
Усиление и обновление трамвайных и железнодорожных рельсов и стрелок с крестовинами |
|
8 |
Шлифовка рельсов |
Метод шлифования, или оттачивания материалов для дальнейшего введения в эксплуатацию |
Нивелирование износа и неровностей с верхней и боковой сторон рельса, снижение нагрузки вибрационного воздействия вагонов на ж/д путь |
|
9
|
Планово-предупредительная выправка пути |
Комплексная выправка пути, удаление устаревших деталей, замена изношенных шпал и скреплений
|
Восстановление свойства упругости земляного полотна, нивелирование уровнего отступления, посадок в пути |
|
1. Реконструкция пути
Реконструкция пути может производиться в следующих целях:
v Обновление параметров устройств,
v Увеличения пропускной способности,
v Изменение скоростных интервалов,
v Сохранение рельсошпальной решётки при воздействии нагрузок на ось состава,
v Изменение профиля линии
Высокоскоростное движение
ООО «Малахит» надеется на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество!