Паравоз

Ремонт железнодорожного пути

План:

 

1.   Ремонт железнодорожного пути: виды

2.   Реконструкция пути

 

 

1.   Ремонт железнодорожного пути: виды

 

Железнодорожный путь представляет собой сложную конструкцию, состоящую из множества связующих между собой звеньев. Каждое звено выполняет определённую функцию. Существуют 2 вида элементов: верхнее строение пути и нижнее. Нижнее строение – это балластная призма, на которой находится рельсошпальная решётка. Последняя состоит из  материалов верхнего строения пути, или материалов всп, например: рельсы, шпалы, стрелочные переводы, крестовины, крепёжные изделия и т.п. С полным перечнем Вы можете ознакомиться на странице Материалы всп, с Прайс-листом компании – по данной ссылке.

 

По стандартам Российской Федерации, каждый элемент ВСП должен проходить обязательную сертификацию и соответствовать строгим ГОСТам. Как правило, сертификат выдаётся при отгрузке товаров, право собственности переходи от Поставщика к Покупателю. Товар может быть новым, восстановленным, либо старогодным, согласно пожеланиям клиента.

С течением времени, железнодорожный путь подвержен износу. Необходим регулярный ремонт и реконструкция рельсошпальной решётки.

Существуют некоторые виды ремонтных работ, представленных ниже.

 

 

 1.   Ремонт пути.


 

Наименование вида

Определение

Функция

1

 

Ремонт пути

Процесс изменения материалов всп вследствие износа

Восстановление элементов, очищение и «оздоровление» балластной призмы и полотна, выправкой пути

2

Капитальный ремонт пути на новых материалах 

Комплексное обновление пути

Увеличение упругости нижнего строения пути и его сопротивления к движению состава, обновление рельсошпальной решётки, очищение балласта из щебня, удаление промежутков пути, непригодных к эксплуатации

3

Капитальный ремонт пути на старогодных материалах 

Замена рельсошпальной решётки на новую

Устойчивость к движению состава и повреждениям, и воздействиям окружающей среды

4

Усиленный средний ремонт пути

Восстановление несущей способности щебёночного, либо асбестового балласта, понижение отметки пути

Нормализация уровня поднятия нижнего строения пути до предельной отметки, во избежание аварий

 

5

Средний ремонт пути 

Восстановление балласта, утилизация старогодных материалов, замена их новыми

замена балластно-щебёночной призмы на глубину около 150 мм, очистка щебня на глубину до 400 мм, водоотводов

 

6

Подъёмочный ремонт пути 

Подъёмка и выправка пути, замена шпал с физическим износом

Восстановление дренажа балластной призмы, подъёмка пути от 50 мм, очистка щебня и т.п., ликвидация устаревших шпал и других элементов верхнего строения пути, очищение водоотводных коробок и т.п.

 

7

Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов 

Масштабное обновление

 

Усиление и обновление трамвайных и железнодорожных рельсов и стрелок с крестовинами

 

8

Шлифовка рельсов 

Метод шлифования, или оттачивания материалов для дальнейшего введения в эксплуатацию

Нивелирование износа и неровностей с верхней и боковой сторон рельса, снижение нагрузки вибрационного воздействия вагонов на ж/д путь

 

9

 

Планово-предупредительная выправка пути 

Комплексная выправка пути, удаление устаревших деталей, замена изношенных шпал и скреплений

 

Восстановление свойства упругости земляного полотна, нивелирование уровнего отступления, посадок в пути

 

 

 

1.   Реконструкция пути

 

Реконструкция пути может производиться в следующих целях:

 

v Обновление параметров устройств,

v Увеличения пропускной способности,

v Изменение скоростных интервалов,

v Сохранение рельсошпальной решётки при воздействии нагрузок на ось состава,

v Изменение профиля линии

Высокоскоростное движение

  

 

ООО «Малахит» надеется на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество!