Паравоз

Ш - Э

Шпалоподбивочная машина – вид транспортного средства, которая приготавливает, рассыпает балласт под укладку рельсошпальной решётки.

Шпалоподбойка инструмент для укладки железнодорожного пути путём подбивки балласта под шпалами (рельсовым основанием), использующийся при ремонте и содержании пути.

Эксплуатация железных дорог – процесс использования железной дороги для нужд государства, путём перевозок на определённы расстояниям. Организует перевозку пассажиров и товаров.

Подразделяется на:

- техническую (организация движения составов)

- пассажирских перевозок

- товарную/грузовую

Электровоз – вид поезда, получающий электрическую энергию и двигающийся, благодаря ей посредством собственной электрической батарее (аккумулятор), контактную сеть, либо тяговую подстанцию.

Электрообогрев стрелок – процесс очищения стрелок и крестовин путём таяния снегового и ледового покрытия, благодаря использованию электронагревателей.

 

Электропоездавид поездов, в большинстве случаев  пассажирских, передвигающихся за счёт электрической тяги (оборудование размещают сверху, либо снизу поезда) и разгоняющихся автоматически, благодаря определённым механизмам.

 

Эстакада - определённое сооружение, по которому проходят поезда. Располагается на уровне над какой-либо местностью, либо вдоль моста. Служит для развязки транспортных потоков.


      Экипаж локомотива – элемент железнодорожного состава, представляющий собой повозку колёсных пар, в которой имеется эксплуатируемое оборудование. Осуществляет функцию движения по колее.

Эксплуатационная длина сети железных дорог – экономический термин, обозначающий протяжённость путей. Измеряется в километрах (км) и рассчитывается как разница расстояний между стрелочными переводами и станционными пунктами (т. е. между станционными осями).

Электроподвижной состав (ЭПС) – электропоезд/электровоз, движущийся, благодаря подачи электрического тока посредством аккумуляторных батарей внутри поезда, либо контактным сетям, расположенных вне подвижного состава.

         Эпюра в железнодорожном строительстве – схема стрелочного перевода (в нашем случае), при масштабировании 1:100, либо 1:50. На чертеже обозначены отдельные элементы стрелочного перевода с такими показателями, как: размеры рельсов, брусьев, последовательное размещение элементов.