Паравоз

C - Ц


Стрелочная горловина – пространство парков или станций (горловина станции), где располагаются пересекающиеся стрелочные переводы с целью соединения путей.

 

Стрелочный перевод – неотъемлемый элемент верхнего строения пути, главной функцией которого служит разветвление железнодорожных/трамвайных путей.

Существуют разновидности:

1.    Одиночные, разделяют пути на 2 направления. Подразделяются, в сою очередь, на:

1.1.       правосторонние

1.2.       левосторонние

1.3.       симметричные

1.4.       несимметричные

2.    Двойные (разветвление на 3 пути)

3.    Перекрёстные (используются для уменьшения длины горловины)

 

 

Стыковая тяговая подстанция – сооружение, раздающее электрический ток на электрифицированные линии, идущие вдоль направления поездов. размещаются на стыковочных станциях.

 

Стыковой соединитель – материал верхнего строения пути, расположенный в рельсовом стыке, соединяющий рельсы плотно друг к другу. Выполняет функцию электропроводимости.

Седловина – дефект на железнодорожном пути, представляющий собой смятие верхней части рельса (вертикальный износ). Возникает по причине трения колёсных пар поездного состава о головку рельса, в месте стыка рельсов.

 Сила тяги – внешняя энергия, сила, которая направлена по направлению движения поезда и создаваемая, благодаря тяге двигателя локомотива.

Скорость доставки грузов – метрическая величина, обозначающая среднюю скорость движения товарного поезда, доставляющего грузы из пункта отправки «а» в пункт назначения «б».

Соединительный путьстанционный путь, задача которого – объединить между собой примыкающие железнодорожные пути, парки, склады и проч.

Тепловоз – автономный локомотив, движущийся, благодаря механической энергии, которая вырабатывается с помощью сжигания топлива (дизеля и др.).

Транзитные перевозкипередвижение поезда с пассажирами, либо товарами, из пункта отправления в пункт назначения, транзитом (т.е. промежуточные пункты).

Транзит железной дороги – процесс передвижения состава, при котором пункты отправления и назначения находятся вне основного железнодорожного пути.

 

Тормозной башмак – элемент железнодорожного инструмента, тормозящий движение отцепов и закрепляющий вагоны на путях.

 

Транспортер – товарный вагон, перевозящий крупногабаритные грузы с большой массой (до 500 тонн), габариты которых не являются стандартными.

 

Транспортный узел – совокупность инфраструктурных объектов (например, железные дороги, автодороги, автовокзалы, и пр.), предназначенный для обслуживания как пассажирских, так и товарных поездов.

 Тяговый электродвигатель – элемент запчастей локомотива, главной функцией которого является вращение колёс поезда.

Тюлькипараллельно спиленные грани отрезков ствола дерева, из которых изготавливают деревянные шпалы. Также называются постелями шпалы.

Участковая скоростьэкономический показатель, обозначающий усреднённую скорость прохождения поездного состава по железнодорожному пути. Включает в себя среднюю скорость при ускорении, торможении, времени стоянок на перегонах и внутренних станциях.

Уклонэкономический показатель. Рассчитывается по формуле:

У = (∆h / l)*1000, где

У – уклон,

∆h – разница отметок на концах элемента,

 L – длина элемента.

Измеряется в промилле (‰), поэтому для получения целого числа, используют множитель 1000.

Ходовая скоростьэкономический показатель на железной дороге. Обозначает усреднённую скорость движения состава по пути без остановок (экспресс-поезд).

Хоппервид вагона, без бортов (открытый) и с бортами (закрытый), способный к саморазгрузке перевозимых материалов. Перевозит сыпучие грузы.

Цистернавид вагона, представляющий собой ёмкость цилиндрической формы, перевозящую текучих (наливных) грузов.