Паравоз

И - П

       Износ рельсов – процесс изнашивания рельсов в ходе движения поездов. Возникает при соприкосновении колёс состава о верхние части рельсов. в результате рельсы признаются старогодными (с/г).

Искусственные сооружения – туннели, мосты и другие новообразования земляного рельефа, возведённые человеком с целью прокладывания новых рельсовых нитей, упирающихся в горы, озёра, реки и другие препятствия. Колесная пара – это элементы поездного состава, представляющая собой два колеса, соединённых одной осью. Распределяет давление в ходе движения локомотива равномерно по верхнему строению пути.

Износ кромки рельсов – процесс изнашивания в результате трения деталей скрепления о подошву рельсов при движении поезда.

Коммерческий осмотросмотр локомотива и вагонов на предмет подобающего состояния при движении поезда. При этом работники определяют исправность или неисправность путём постукивания специальными инструментами элементов поезда.

Контактная сеть – совокупность электрических элементов, с помощью которых электроэнергия передаётся от подстанций в электроподвижной состав (ЭПС, см. ниже).

Контейнерные перевозки – железнодорожная, либо морская транспортировка в контейнерах с грузом от поставщиков к покупателям.

Короткая рельсовая плетьпротяжённость рельсов длиной до 0,8 км.

 Локомотив – собирательное название тяговых транспортных средств, которые включают:

v  Паровозы

v  Тепловозы,

v  Электровозы,

и другие.

Материалы повторного использования – материалы верхнего строения пути (см. здесь), собранные в результате восстановления старогодных ТМЦ (торгово-материальных ценностей), не подлежащих к укладке в путь.

Металлолом – материалы всп IV группы годности, непригодные к укладке в рельсовый путь.

Могут быть: 

v  Изделия или их части из металла, эксплуатируемые на путях 

v  Заводской брак

v  Отходы в результате металлообработки

 

Марка крестовины – экономический показатель, рассчитывается как соотношение её ширины и длины.

 

М = Ш / Д,

где

 

М – марка крестовины,

Ш – ширина крестовины

Д – длина крестовины.

 

 

Маршрутная скорость – экономическая величина, измеряющаяся в км/ч. Это скорость движения поездов с учётом стоянок на жд станциях.

 

Маршрутный указательприбор, указывающий направление, по которому должен следовать поезд, на ж/д станциях.

 

Междупутье – расстояние между двумя линиями железнодорожных веток, зависящий от величины скорости двух железнодорожных веток. Так, например, при скоростном режиме до 130 км/ч. междупутье не должно превышать 10 м.

 

Межпоездной интервал – экономический показатель, измеряющийся в категориях длины (метры), либо времени (минуты). Представляет собой расстояние между двумя поездами на одной ветке.

 

Монорельсразновидность железных дорог, при которой рельсовая колея имеет в составе одну балку, либо 1 рельс.

 

Монорельсовый транспорт – вид железнодорожного транспорта, передвигающийся навесным или подвесным способом, при котором локомотив и вагоны передвигаются по монорельсу. 

Нетто – вес товарно-материальных ценностей на поезде, без учёта веса самого локомотива и товарных вагонов.

Нижнее строение пути – земляное полотно, балласт и другие элементы, на которых размещается верхнее строение пути (железнодорожные материалы).

Насыпь – щебень, земля, либо иной материал, предназначенный для выравнивания железной дороги в местах просадки грунта. Поддерживает движение поездных составов.

Остряк стрелочного перевода заострённый с одного конца рельс, прилегающий к рамному рельсу стрелочного перевода. Подробнее см. здесь.

Обзол – вид дефекта бревна, возникающий при неправильной распиловке лесоматериала. Часть боковой поверхности.

Объем перевозок грузов на железной дороге – объём перевозимых грузов в процессе ввоза, вывоза, транзита через границу, либо перевозок внутри дороги.

Организация движения поездов – управление движением железнодорожных транспортных средств, включающее:

v  Следование инновационных разработок

v  Профессиональную работу персонала

v  Безопасность передвижения грузов, либо пассажиров

v  Соблюдение сроков перевозки.

Основное сопротивление движению – процесс препятствия движению поезда по рельсовым путям. Возникает в результате: 

v  Силы трения колёс о рельсы и другие материалы всп,

v  Силы сопротивления воздушных масс,

v  Силы взаимодействия пути и состава.

  

Ось станции – вертикальная линия вдоль железнодорожной станции, нанесённая на неё перпендикулярно рельсовым нитям, вдоль которых двигается поездной состав. 

Отцеп – группа вагонов, которую отделяют от основного состава, для ремонта и т.п.

Паровоз  - вид локомотива (см. выше), отличающийся от других наличием парового котла и паровой машины. При этом энергия топлива преобразуется из химической в механическую.

Постельобработанные сверху и снизу грани пиломатериалов.

Полувагон – вагон поезда, отличающийся от вагона отсутствием крыши наверху. Вмещает в себя сыпучие материалы, а также металлические изделия, не зависящие от состояния окружающей среды. Т.е. не портится при выпадании осадков (дождь, снег, град).